Патентные стратегии в фармацевтике: стратегия «патентного озеленения»

Анастасия Орлова
Юрист, «Правый берег»
Россия, Москва

Краткий обзор ситуации с патентованием
Подсчитано, что за последние десять лет обнаружено около 40-45 новых молекул лекарств. Много это или мало, но, принимая во внимание статистику, в фармацевтическом секторе не раз были высказаны предположения о том, что большинство патентных заявок претендуют на вторичные изобретения. Эти вторичные изобретения могут быть защищены путем добавления новых пунктов в формулы изобретения с использованием различных эффективных и так или иначе «правомерных» методов.

Проблема «вечнозелености» представляет собой один из аспектов патентования, который в конечном счете направлен на увеличение жизненного цикла правовой охраны фактически одного и того же изобретения. Методика так называемого «озеленения» используется в основном фармацевтическими компаниями для разработки «пуленепробиваемых» патентных портфелей вокруг наиболее прибыльных молекул лекарственных препаратов. Сам процесс озеленения осуществляется путем получения защиты для различных пунктов (аспектов) изобретения, условно отвечающих критериям патентоспособности, сверх защиты основного изобретения (подробнее об этом ниже). В конечном итоге данный процесс приводит к продлению срока действия патента фактически на один и тот же лекарственных препарат еще на 20 лет и тем самым позволяет фармацевтическим компаниям сохранять монополию на рынке инновационных лекарственных препаратов.
Другие публикации
Показать больше